Московская предпрофессиональная олимпиада школьников

В марте 2017 года состоялась Московская предпрофессиональная олимпиада школьников

Подробнее...

21-я Региональная научно-практическая конференция "Творчество юных"

9 апреля 2017 года обучающиеся ЦТПО приняли участие в 21-ой региональной научно-практической конференции школьников "Творчество юных".

Подробнее...

Инженерный Старт - 2015

25 ноября 2015 года в Технополисе "Москва" состоялся третий Форум "Инженерный Старт - 2015".

Организаторы мероприятия - Департамент образования города Москвы и Сеть центров технологической поддержки образования города Москвы.

Форум Инженерный Старт включил в себя экспозиционную часть, конкурсную программу, а также круглый стол с участием представителей ведущих отечественных и зарубежных компаний, вузов и образовательных организаций г. Москвы и регионов РФ.

Целью данного Форума стало не только развитие и укрепление кооперационных связей между бизнесом, наукой и образованием, но и повышение уровня подготовки будущих инженеров и конструкторов.

В программе конкурса были следующие номинации:

Владение технологией

Моделирование

Проектирование

В номинации "Владение технологией" призовые места заняли учащиеся ЦТПО МИЭТ:

2 место - Седов Максим Владимирович

3 место - Тихонов Сергей Антонович

 

 "Инженерный Старт - 2015" станет отборочным этапом Всероссийских массовых мероприятий с детьми, входящих в перечень Олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогом которых будут присуждаться премии для поддержки талантливой молодежи в 2016 году.

Конкурс проектов 2014

2014 учебный год в ЦТПО МИЭТ начался с нового конкурса проектов школьников. В течение целого месяца, начиная с 19 сентября, преподаватели центра изучали предложенные ребятами проекты. За это время своими идеями поделились более  45 школьников из 11 зеленоградских школ.

 Среди заявленных конкурсантов были как хорошо знакомые и полюбившиеся коллективу центра учащиеся, посещавшие занятия по робототехнике и мехатронике в прошлом году, так и совершенно новые лица. Приятной неожиданностью оказалось понимание того, что ребята хорошо знают друг - друга и даже приглашают своих знакомых вместе создавать роботов.

Как признают сами конкурсанты, мероприятие проходило в формате беседы на интересную тему робототехники. Каждый подчеркнул для себя что-то новое, кто-то интересный вариант реализации или новый способ применения своего устройства, кто-то приобрёл опыт представления своей идеи большой аудитории.

Так как в конкурсе участвовали ученики с 7 по 11 класс, то и формы, в которых они представляли свои идеи, различались.

Самые «младшие научные сотрудники» просто нарисовали свои проекты на доске и рассказали, что именно будут делать их роботы, участники постарше нарисовали плакаты, дополнили своё выступление чертежами и даже изготовили динамичные макеты будущих роботов.

Самые опытные конкурсанты представили полноценные презентации в PowerPoint, в которых представили 3D модели отдельных корпусных деталей и даже продемонстрировали прототипы  готовых устройств.

Проекты разной направленности, однако, совершенно четко вырисовываются несколько направлений, интересующих современных школьников: летательные аппараты, системы «умного» дома и сада и самодвижущиеся платформы.

Летательные аппараты наиболее наукоёмкие проекты, вследствие того, что имеют большое количество нестандартных уникальных элементов, каждый из которых необходимо рассчитывать, изготовлять и материалы, из которых они делаются, по большей части, имеют стратегическое значение и высокую стоимость, поэтому цена ошибки велика.

Наиболее занимательными в этом направлении являются проекты нестандартных летательных аппаратов, например летающая тарелка, представленная учащимися школы №1692 Екатериной Четкасовой, Натальей Поповой и Никитой Титовым. Особенностью данного устройства является полный уход от традиционного представления о внешнем виде самолёте, а именно крыла, хвостового оперения, шасси и об управлении самолётом, вместо традиционного двигателя планируется использовать два соосных винта, приводимых в движение электродвигателями, которые в зависимости от угла наклона к горизонту и скорости вращения будут направлять летающую тарелку.

Системы «умного» дома и сада не менее сложное направление, несмотря на то, что элементы систем в основном стандартны: датчики температуры, влажности, освещенности, пламени и некоторые другие. Важно уметь определить, как обрабатывать информацию, поступающую с датчиков, какое управляющее воздействие, какой силы и в какой момент необходимо приложить к исполнительным устройствам, таким как водные насосы, краны и нагревательные элементы.

При этом одним из важнейших критериев качества подобных систем является экономия ресурсов, поэтому используются альтернативные источники энергии, такие как солнечные батареи, а также системы замкнутого цикла. Большинство проектов данного направления формализованы на высоком уровне, однако ярче всех выделяется система организации дома «Homeleon», представленная учащимся школы №1739 Михаилом Ткаченко, так как система доведена до опытного образца, проверена экспериментально, имеет стройную алгоритмическую программную составляющую.

Системы распознавания образов в чистом виде не являются направлением так как встречаются и в летательных аппаратах и в системах умного дома и в самодвижущихся платформах, однако выделяются проекты, в большей степени основанные на алгоритмах распознавания объектов. Например, система автоматической посадки универсального квадрокоптера Сергея Булгакова из школы 1557 или авторегистратор с функцией распознавания и сохранения дорожных знаков, представленный учеником школы 1912 Алексеем Митраковым.

Сама задача распознавания образов является одной из сложнейших математических задач современной науки и инженерии, в силу того, что существуют и успешно применяются алгоритмы распознавания образов визуальной информации.

Следует отметить, однако, что распознавать объект в потоке при меняющихся внешних условиях, таких как смена дня и ночи и времени года на небольшом устройстве, имеющем приемлемую стоимость, возможно только в случае простых форм объектов, таких как форма дорожных знаков.

Последнее по счёту, но не по значению направление «движущиеся платформы» содержит и научную и инженерную составляющую, так как проектирование непосредственно ходовой части платформы – задача инженерная в чистом виде. Наука начинается, чуть стоит задуматься о том, что будет перевозить платформа, и для чего будет предназначаться. Учащиеся 618 школы Михаил Кустовский и Максим в представили проект гусеничной платформы с манипулятором. Из названия понятно, что перемещаться платформа будет на гусеничном ходу и предназначена она для того, чтобы искать вещи.

На данный момент ребята совместно с преподавателями центра и кураторами из школ уже преступили к расчетной части своих проектов.

По предварительным оценкам организаторов мероприятия, некоторые проекты превзошли все их ожидания и за рядом доработок вполне могут быть реализованы в самое ближайшее время, однако, самое главное, что ребятам интересно, что своё свободное время они проводят не в сомнительных местах и компаниях, а всей душой тянутся к увлекательному миру науки, и в этом мы им постараемся помочь.

124498, Москва, Зеленоград, пл. Шокина, дом 1, строение 8

+7 499 720 85 72

Центр создан на базе МИЭТ при поддержке  Департамента образования города Москвы.